суббота, 5 сентября 2009 г.

Алла Пугачевы и ее чеченские родственники

В столице делят одиннадцатилетнего Дени Байсарова, внука Аллы Борисовны Пугачевой, москвича кавказского происхождения. Ребенка рвут на три части. Бабушка Касират по отцовской линии хочет внука себе. Мама Кристина требует вернуть сына к няне. Отец Руслан подал в суд на бывшую жену. Как-нибудь да поделят.
Это событие имеет явную националистическую подоплеку. Будь отец ребенка — Руслан Байсаров — русским мужиком или, скажем, литовцем — скандал бы не вышел из сферы интересов бульварной прессы. Но Руслан — чеченец, и тревога публики усиливается в разы. Как же можно отдать белокурого русского мальчика в чеченскую семью, которая воспитает из него очередного абрека. Такие, дескать, у чеченцев обычаи.


Спешу разочаровать доморощенных этнографов. Никаких особых чеченских обычаев в природе не существует. Все эти истории об обычаях выдумали Иса Ямадаев и Рамзан Кадыров в практических целях. Чеченский народ живет по универсальным правилам — не убивай, не кради, не пожелай соседского ишака, не прелюбодействуй, не предавай, переходи улицу на зеленый свет. И суровая фраза “пусть лучше у меня вообще не будет сына, чем сын будет бандит” принадлежит не муфтию Чечни всех времен и народов, а советскому писателю Николаю Носову.


И хотя национальность ребенка определяется у чеченцев по отцу и приоритет отца в семейных спорах такого типа не подвергается сомнению, никто и никогда, по тем же чеченским обычаям, не может отобрать ребенка у матери. Будь она хоть чеченка, хоть русская, хоть литовка. Другое дело, что вопросы эти регулируются, как правило, не в судах, а среди родственников с обеих сторон. Например, увез некий отец обманом сына и не возвращает. Тут же возникают родственники ребенка по материнской линии — дядьки, деды, братья — и задают родственникам по линии отца конкретные вопросы. И стороны приходят к компромиссу. А в нашей ситуации получилось так, что со стороны матери, то есть Кристины Орбакайте, родственная поддержка явно проигрывает отцовской стороне. Тут много разных факторов. И дедушка Орбакас с бабушкой давно в разводе. И сама мама Кристина жила с Русланом вроде как во грехе. И дети у нее от разных мужей. И образ жизни, извините, легкомысленный. Как и у всякой звезды шоу-бизнеса.


И даже если к скандалу подключится тяжелая артиллерия, а именно бабушка Алла Пугачева, это ничего не изменит. Это для нас тут, в Москве, Алла Борисовна — бесспорный авторитет. А для чеченцев — так, бабушка по материнской линии.


Аналогичная история произошла 12 лет назад в Ярославле. Тогда чеченец Гелани Тумриев тем же способом увез в Чечню двух своих детей — сына и дочь от двух разных матерей. Тоже сказал, что свозит их в Диснейленд, а сам уволок в Ичкерию. И наши судебная и правоохранительная системы оказались бессильны. Потому как отец есть отец, на детей право имеет, а значит, все это не более чем гражданский семейный спор. Та история окончилась трагически. Из дочки Тумриев сделал смертницу, а из сына боевика. Оба ребенка погибли.


В отличие от Тумриева Руслан Байсаров — человек приличный. Не только известный бизнесмен, но и абсолютно законопослушный и лояльный властям гражданин. Если такой чеченец упрется, то он таки отсудит себе своего Дени и воспитает его так, как считает нужным.


А может, оно и к лучшему, что Дени поселится с отцом. Тем более если он унаследовал таланты своей знаменитой бабушки по линии матери. Вырастет, станет артистом, внесет новую струю в наш тухлый шоу-бизнес. Малахольных безголосых певцов с промежуточной сексуальной ориентацией хватает на российской эстраде, а этот по крайней мере вырастет мужиком. Примадонна еще и продюсирует его первый альбом и скажет спасибо своему решительному зятю за то, что вовремя вытащил Дени из пагубной столичной тусовки и воспитал приличным человеком. И лет через десять эта душераздирающая история будет выглядеть очень трогательно…

КСТАТИ

Вчера Дэни еще ждали в школе №2030, куда ребенка перевели в прошлом году. Одноклассники утверждали, что мальчик обещал вернуться с каникул к понедельнику. Однако вчера выяснилось, что Дэни уже 4 дня посещает совершенно другую московскую школу.


— Перевести ребенка из школы в школу может любой родитель, если он не лишен родительских прав, — пояснила “МК” главный специалист столичного Департамента образования Надежда Круглякова. — Для этого необходимы три документа — заявление от любого из родителей, личное дело и медицинская карта, которые нужно забрать из старого учебного заведения. Они выдаются по первому требованию — нужно, опять же, написать заявление.


— А если, например, родитель говорит, что документы утеряны?


— Да, иногда родители хитрят таким образом. Ну допустим, медицинскую карту они сделали новую. Но в личном деле указывается образовательный уровень школьника. Как папа может доказать, что ребенок должен пойти именно в пятый класс? В таких случаях собирается комиссия, назначаются специальные дни — и ребенка аттестуют по каждому предмету. Это очень долгий процесс.

Комментариев нет:

Читать в Яндекс.Ленте
счетчик посетителей сайта
myspace.comdatingdirect
Besucherzahler www.girlsdateforfree
счетчик для сайта