среда, 26 декабря 2012 г.

Кланы ли правят Кавказом?

В современной Российской Федерации широко распространен стереотип о том, что народы Кавказа (жители как Южного, так и Северного Кавказа) неспособны строить государство, что они на генетическом уровне пронизаны коррупцией, клановой системой, и править этими регионами может только большое государство с помощью комбинации грубой силы и поддержки местных кланов. Почти на протяжении двух веков Грузия тоже управлялась подобными методами. В настоящее время наше государство частично смогло уйти от существующей системы, однако в последнее время активно рассматривается возвращение Грузии на российскую орбиту. Мы постараемся показать обратные результаты предположительного объединения в евразийском союзе на базе примеров кавказских республик, где и сегодня широко используются методы российского управления.

Республика Дагестан

Клан Шихсаидовых – состоит из этнических кумыхов. Значительные фигуры: Хизри Шихсаидов (депутат российской Думы), брат-Шихсаид Шихсаидов (бизнесмен), сын Д. Шихсаидов (заместитель председателя национального совета Дагестана), племянник Мурад Шихсаидов (бывший вице-премьер и министр сельского хозяйства), племянник Джамбулатов (ректор академии сельского хозяйства). В клан входит также достаточно влиятельный род Курбановых и Алиевых. Бывший губернатор Дербентского района Курбан Курбанов, Нариман Курбанов (председатель экологического комитета национального совета Дагестана), Асият Алиева (председатель комитета образования). В 90-х годах Хизри Шихсаидов был связан с такими известными рэкетирами, как Гаджи Махачев, Магомед Гаджиев (тот же "Мага-фикса"), Шамиль Гасанов (тот же "Кусок"), Хамзат Ахмедов (тот же "Гамсахурдия") и др. Они стоят за немалыми фактами похищений и убийств людей, происшедших в 90-х годах. Клан Шихсаидовых контролирует хлебный бизнес, часть банковской сферы. Им также доступны дотации, перечисленные из центрального бюджета Российской Федерации. Основными сторонниками клана являются этнические кумыхи. Клан находится в противостоянии с кланом Алиевых, зато в хороших отношениях с кланом Саида Амирова и олигарха Сулеймана Керимова.

Клан Саида Амирова – этнический даргуец, однако его клан интернациональный. Его лидер, Саид Амиров, мэр города Махачкала. Он потерял конечности в результате осуществленных на него нападений. Главными союзниками Амирова являются его племянники (со стороны сестры) Джамалладин Гасанов и Магомедкадыр Гасанов (депутаты Думы от ЛДПР и "Единой России"), депутаты совета Дагестана Ферзият Багандова, Газимагомед Абдуллаев, Адил Кабардиев, Сефер Алиев, Пикрет Раджабов, бизнесмен Владимир Ашурбеков, Саидпаша Умаханов (бывший начальник администрации Хасавюрты), Акбар Акаев (бывший мэр Буйнакска). Клан Амирова контролирует строительную сферу и черный бизнес черной икры. По инициативе Саида Амирова в городе Махачкала вкладывается инвестиция в пять миллиардов долларов для строительства микрорайона "Лазурный берег". Предположительно, у Амирова есть финансовые интересы и в этом проекте. В Дагестане Саид Амиров известен, как относительно менее коррумпированный и сравнительно независимый от Москвы политик. Его даже называют "железной рукой" из-за непримиримой борьбы с повстанцами. Саид Амиров дистанцируется от правящих кланов Алиевых и Леваша. 

Клан Леваша (тот же клан Магомедовых) – клан состоит из даргуйцев, проживающих в левашском районе. Один из главных эго родоначальников, бывший секретарь ЦК Дагестанской ССР и в последующем президент республики Дагестан Магомедали Магомедов (по кличке "Дед"). С его приходом в политику связано усиление в Дагестане системной коррупции. Его сын Магомедсалам Магомедов в настоящее время является президентом Дагестана. Губернаторы многих районов и мэры нескольких городов по происхождению являются выходцами из левашского района и родственниками Магомедалиевых. Этот клан в латентном противостоянии с кланом Алиева. Правящая элита максимально на всех уровнях осуществляет устранение этнических хунзов от управления республики. С левашевским кланом, и конкретно нынешним президентом связана актуализация вопроса дидойцев с целью нарушения этнического единства хунзов. Клан леваша владеет многими легальными и нелегальными (азартные игры и проституция) бизнесами. Клан в хороших отношениях с олигархом Сулейманом Керимовым.

Клан Насруддинова – клан интернациональный. Его лидер Магомедхусейн Насруддинов. Он владелец дочерней компании Газпром "Даггаз". Его главные союзники депутат Керим Гусейнов и бывший гендиректор "Даггаз" Рафик Асланбеков, зять Гусейнова. Клан известен т.н. "газовыми войнами" с бывшим губернатором Хасавюрты Алхаматовым. Причиной "войны" было перераспределение сфер влияния в энергетической сфере. Кроме монополии газа, другими активностями клан не отличается. На политической арене Магомедхусейн Насруддинов поддерживает клан леваша.

Клан хунзов – укомплектован этническими хунзами. Его наиболее видающийся представитель бывший президент Дагестана Муху Алиев. А также можно выделить бывшего кандидата в президенты Магомеда Магомедова. В настоящее время клан ослаб, и сферы его влияния связаны лишь с локальным бизнесом. На нынешней политической карте Дагестана наиболее видным представителем хунзов является мэр города Хасавюрты Сайгидпаша Умаханов. Он в противостоянии с правящей элитой. Его часто обвиняют в покровительстве мятежникам. Несмотря на это, влияние Умаханова ограничивается только городом Хасавюрты и прилегающими к нему территориями. 

Сулейман Керимов – этнический лезгин, известный олигарх. В его владении крупная компания "Нафто-газ". Он владеет 4,5% акций в Газпроме, 6% в Сбербанке, 75% в "Полиметал", 25% "Уралкал". А также он владелец футбольного клуба "Анжи". Согласно журналу "Форбс" у него состояние в 7,8 миллиардов долларов, и в рейтинге российских олигархов он на 19 месте. С именем Сулеймана Керимова связаны скандальные выборы в Дербенте, когда на пост градоначальника в результате грубого вмешательства Сулеймана Керимова был избран Казимахомедов. Среди протеже Сулеймана Керимова называют следующих депутатов: Абдулгамид Емиргамзаев и его племянник Руслан Гаджиев ("Справедливая Россия "). У Керимова были натянутые отношения с бывшим президентом Дагестана Муху Алиевым. Сегодня он поддерживает правящий клан. В настоящее время Керимов занят благотворительностью. Особо большим авторитетом пользуется Керимов в Южном Дагестане, в регионах, населенных лезгами, и говорящих на языках лезгийской группы. 

Республика Чечня

Клан Кадырова – этот клан часто называют именем клана Центерой. Собственно Рамзан Кадыров является представителем бенои теип (теип- родовая-племенная единица чеченцев и ингушей). В его ближайшее окружение входит его двоюродный брат, называемый правой рукой Адам Делимханов. В руках родственников Кадырова, или его ближайшего окружения, все чеченские силовые ведомства. Вог главе спецбатальона "Север" стоит полковник Алимбек Делимханов (брат Адама Делимханова), спецбатальона "Юг" капитан Анзор Даудов, батальона "Запад" Саид-Магомед Какиев. В родном селе Кадырова Центрой (бывший Хоси-Юрты) размещен кадетских корпус, где ведется военное учение детей 14-15 лет, родственников и соплеменников Кадырова. Дворцовым бизнесменом Рамзана Кадырова считается олигарх Руслан Байсаров. Кадыров в хороших отношениях с владельцами крупного капитала братьями Бажаевами. У клана Кадырова монополизирован весь существующий в Чечне крупный бизнес. Помимо Чечни, Кадыров активно старается расширить влияние в Ставропольской области, Москве, Ингушетии и Дагестане. Силовые ведомства Кадырова активно действуют в тех странах Европы, где есть чеченская диаспора. Кадыров активно следует суфистскому тарикату шейха Кунта Хаджи и силовым путем борется с любым проявлением импортированного из Аравии салафитского (т.н. вахабитского) ислама.

Клан Ямадаева – тот же клан Гудермеса, во главе которого стояли братья Ямадаевы. В течение ряда лет Селим Ямадаев командовал неконтролируемым Кадыровым спецотрядом ГРУ, батальоном "Восток". Подобно "Востоку", существовал спецбатальон ГРУ "Запад", который на сегодня подчиняется Кадырову. После оккупации Цхинвальского региона отношения между Рамзаном Кадыровым и Ямадаевыми обострились, что завершилось ликвидацией Ямадаевых. В настоящее время клан Ямадаевых уничтожен, и не имеет никакого влияния в Чечне.

Республика Ингушетия

Правящий клан – данный клан представляет нынешний правитель Ингушетии Юнусбек Евкуров, и его команда. Собственно Евкуров является кадром, сформированным в лоне ГРУ. На его счету десантная спецоперация в городе Приштине в Косово, в результате которой был осуществлен захват аэропорта Приштина. В ближайшее окружение Евкурова входят: Муса Чилиев (председатель правительства республики Ингушетии), Уваис Евкуров (брат Евкурова) , а также олигарх Муса Келигов. Уваис Евкуров контролирует нефть и газоснабжение Ингушетии. Его нередко называют "Уваиснефть". Кроме того, у клана Евкурова перераспределены транши, перечисленные из Москвы. Учитывая, что Ингушетия является одной из самых дотационных республик на Северном Кавказе, объем траншей должен быть довольно большим. 

Михаил Гуцериев – этнический ингушский олигарх. В течение долгого времени жил в Лондоне. Согласно журналу Форбс, его состояние насчитывает 2,5 миллиардов долларов, и в рейтинге проживающих в России бизнесменов он занимает 38 место. В его владении фирмы "Руснефть", "Русский уголь", "Моспромстрой" а также британская компания GCM Global Energy Inc. Осуществляет добычу нефти на территории Азербайджана и Казахстана. Его брат Сайт-Салам Гуцериев и племянник Михаил Шишханов тоже крупные бизнесмены. Гуцериев активно занят благотворительностью в разных регионах России. В Ингушетии его деятельность связана с финансированием предвыборной кампании бывшего президента Мурада Зязикова. Имя Гуцериева фигурировала во время приобретения активов грузинского олигарха Бидзины Иванишвили в России. Весной 2010 года состоялся телефонный разговор Гуцериева и Юнус-Бек Евкурова, однако детали неизвестны. В настоящее время финансовый потенциал Гуцериева на территории Ингушетии в меньшей мере использован.

Республика Северная Осетия - Алания

Клан Мамсурова – правящий клан Северной Осетии. Долгое время Мамсуров опирался на криминального авторитета Тамерлана Дзабиева ("Тамик"), убитого в 2010 году во Владикавказе. Одним из наиболее значительных источников доходов Мамсурова и его окружения в Северной Осетии является бизнес спирта. К списку бизнесменов, приближенных Мамсурова, можно причислить бывшего владельца пивоварни "Балтика" Таймураза Болоева, и водочного магната Таймураза Бокоева. Определенное влияние есть у Мамсурова на территории оккупированного Цхинвальского региона. В нынешнем противостоянии Кокойти-Тедеева он поддерживает Эдуарда Кокойты и его клан. Серьезного политического оппонента у команды Мамсурова нет.

Республика Кабардино-Балкария

Клан Канокова – этот клан объединен вокруг инвестиционного холдинга "Синдика", учредителем которого является собственно правитель нынешней Кабардино-Балкарской республики Арсен Канокоев. В "Синдику" входят до 70 предприятий, разбросанных по всей территории России. В политику он пришел из бизнеса. К окружению Канокова причисляют криминальных авторитетов Алисага Шогенцукова ("Аликос"), Альберта Назранова ("Негр"). В числе сторонников Канокова называют также "Союз добровольцев войны в Абхазии", в составе которого криминальный авторитет Казбек Яхагоев ("Яха"), и другие. Клан Канокоева также контролирует горнолыжные курорты, что становится причиной раздражения балкарцев. Лояльностью к Канокову отличается "Всемирная ассоциация черкесов" и ее президент Кашонби Ажахов.

Республика Карачаево-Черкесия

Клан Деревых - клан состоит из этнических черкесов. В течение долгого времени его лидером был мэр города Черкесск, Станислав Дерев, скончавшийся в 2006 году. Деревы отличаются финансовой силой и латентной поддержкой черкесских националистов. В их владении фирма "Меркурий", включающая сеть предприятий по всей республике. В политическом спектре нынешней Карачаево-Черкесии роль Деревых минимальная. Клан в напряженных отношениях с карачаевскими и черкесскими кланами.

Клан Арашуковых – подобно клану Деревых, этот клан тоже состоит из черкесов. Возглавляет его Рауль Арашуков. В его владении следующие фирмы: "Ставрополькрайгаз" (дочерняя фирма Газпром), "Ставрополькартон", "Артекс-Юг", "Адюх", "Недра -2004" и др. Арашуков поддерживает хорошие отношения с ингушским олигархом Михаилом Гуцериевым. Внутри республики они сотрудничают с локальным кланом Тамбиевых (этнические карачаевцы). Сам А. Тамбиев является заместителем "Ставропольрегионгаз". Он также вкладывает инвестиции в сельское хозяйство.

Клан Хапсироковых – тоже укомплектованный этническими черкесами. Во главе Назир Хапсироков. Он содействовал приходу к власти бывшего президента Мустафы Батдиева и его клана. Клан отличается большими финансовыми возможностями. В собственности "Хапсика" (кличка Назира Хапсирокова) крупный банк "Мабатекс", а также другие фирмы, разбросанные по Российской Федерации. Клан Хапсирокова в настоящее время в альянсе с карачаевским кланом Айбазовых. Эти последние обвиняются в убийстве перспективного черкесского политика, Фрала Шебзухова. В настоящее время клан Хапсироковых вкладывает инвестиции в горно-курортной зоне Домбаи.

Клан Батдиева – состоит из этнических карачаевцев. Во главе клана бывший президент Карачаево-Черкесской республики Мустафа Бадтиев. Нынешний президент Рашид Темрезов осмысливается как раз таки членом клана Батдиева. Клан владеет разного рода бизнесами на территории республики и за ее пределами.

Клан Айбазовых – этнические карачаевцы. Возглавляет клан Ратмир Айбазов (кличка "Циклоп"). Он владел строительной фирмой, строящей крупные объекты в разных регионах. Он финансирует карачаевский фонд Эльбрусоид, который занимается разными культурными мероприятиями, и преследует целью возрождение и сохранение карачаевской культуры. Клан Айбазовых смог заслужить благорасположение одного из титульных этносов Карачаево-Черкесии, абазов, что в последующем было использовано для политической борьбы с черкесскими кланами.

Республика Адыгея

Правящий клан – во главе нынешний правитель республики Адыгея Аслан Тхакушинов. Вообще адыгейская республика отличается от остальных кавказских республик тем, что здесь в меньшей мере представлена клановая система, и чувствуется больше интеграции с южными регионами Российской Федерации, например, с Краснодарской областью. 

На республику сильно влияют власти краснодарского края в лице ее главы Александра Ткачева. Проектом Ткачева считается русская организация в республике Адыгея, "Славянский союз", лоббирующая интересы проживающих в Адыгее этнических русских и присоединение республики к Краснодарскому краю.

Комментариев нет:

Читать в Яндекс.Ленте
счетчик посетителей сайта
myspace.comdatingdirect
Besucherzahler www.girlsdateforfree
счетчик для сайта