Рамзан Кадыров: Я был бедный сельский парень. А теперь богач...
Ударом в живот спецкор «КП» заставил Рамзана Кадырова зауважать прессу.
Наш корреспондент ехал к премьер-министру Чечни в баню, а попал на... боксерский ринг
Александр ГАМОВ, Владимир ВОРСОБИН, Андрей СЕДОВ, Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА и Василия ШАПОШНИКОВА («Коммерсантъ»). — 30.05.2006
«А не слабо ли и вам сходить с нами в баню?» - спросили мы как-то у Рамзана Кадырова. «Подумаю», - уклончиво ответил он, прочитав репортажи нашей «Политпарилки». И вот звонок из Грозного: «Приезжайте, премьер-министр согласен». Прихватив с собой веники и мочалки, мы вылетели в Чечню. Но Рамзан с порога нас огорошил:
«Не-е, публичная баня - не в нашем менталитете». Но «париться» все-таки пришлось. На боксерском ринге...
ПЕРВЫЙ РАУНД
«Подумаешь, подрались...»
«Подумаешь, подрались...»
Комментирует Владимир ВЕЛЕНГУРИН, фотокор «КП», кандидат в мастера спорта по боксу:
- Внимание! Мы ведем наш репортаж из города Гудермеса, с проспекта имени Ахмата Кадырова, где начался поединок между мастером спорта по боксу Рамзаном Кадыровым (выступает в оранжевой майке «Комсомолки») и спецкором «КП» Гамовым, имевшим в детстве высший дворовой разряд по кулачным боям (он в черной майке с надписью «Кадыровский спецназ»). Первый раунд проходит при явном преимуществе хозяина ринга. Кадыров больше передвигается, чаще делает обманные движения. То есть премьер-министр Чечни вводит спецкора «КП» в заблуждение.
- Кстати, о боксе. И чего вы, Рамзан Ахматович, не поделили?
- Кто не поделил?
- Да я про драку двух охранников - вашего и президента Чечни Алханова, которая недавно случилась в Грозном.
- А-а, вот о чем... В Госдуме дерутся - и ничего, а здесь - сразу политику делают.
- А чего же тогда вас с Алхановым возили к Путину в Кремль? Говорят, мирить. Трения между вами...
- Абсолютно никаких трений. Злые люди пустили слух, чтобы Алу Дадашевич Алханов меня уволил. А я еще хочу служить народу.
- Вы имеете в виду анкеты, появившиеся в Чечне, в которых людей спрашивают, у кого больше рейтинг - у Кадырова или у Алханова?
- Когда мой отец был жив, они в месяц раз делали опрос - узнать настроение людей. В анкетах не рейтинги, а насколько оправдались надежды, связанные с Кадыровым - премьером. Это наше министерство печати придумало - я и не знал. А здесь трагедию раздули... Есть, есть такие подлые люди, которые вводят народ в заблуждение.
- Вас с Алхановым хотят поссорить?
- Да. Зачем это надо? Мы должны работать вместе. А люди, которые вокруг него ходят - два-три человека там, вот они не дают правительству работать. Ну что еще там говорит Москва?
- Рамзан делает все, чтобы, когда ему 30 лет исполнится...
- Да, осенью.
- ...стать президентом Чечни.
- Во! (Смеется.) Вот еще (цитирует какую-то бумагу, но в руки не дает): «...заранее подготовить почву для переворота, не дожидаясь, пока осенью исполнится 30 лет, и он сможет занять кресло президента...»
- А какого числа в Чечне переворот?
- Всякую ерунду пишут, а ты спрашиваешь... В разбомбленной республике быть президентом кто хочет? Это все головная боль. Я не хочу даже быть председателем. Не хочу. Если вот замена будет - который на мое место - уступлю.
- Да, чуть не забыл... А чей охранник-то тогда победил?
- А-а! Мой! Проигрывать не любим!
ВТОРОЙ РАУНД
«...Но кулаки не чешутся»
«...Но кулаки не чешутся»
Комментирует Владимир ВЕЛЕНГУРИН:
- ...Боксер Гамов ведет себя слишком прямолинейно, открыто идет в наступление, при этом не защищаясь, в результате пропускает удары Кадырова в лоб и в грудь. Но что это? Бой, похоже, выравнивается - журналист становится энергичней, бьет все точнее. Ой-е-ей! Спецкор «КП» наносит премьеру Чечни хороший удар в живот...
- Чешутся иногда кулаки?
- Нет абсолютно. (Сжимает кулаки и чешет один о другой.)
- А на работе?
- Хозяйством же занимаюсь! Драться не получается. Надо объяснять.
- Когда вас назначали премьером, вы говорили: если за три месяца не поправлю дела в Чечне - уйду в отставку.
- Клянусь Всевышним, уйду.
- Через две недели срок истекает...
- Если народ скажет: Рамзан, ты не оправдал наше доверие...
- А народ что говорит?
- Большинство доверяют. Если я скажу, что у меня получилось, некрасиво будет. Мы делаем мизер из того, что могли бы. Не выделяются полностью деньги. Аэропорт открыть, восстановить цемзавод, сахарный завод. Истратили 800 миллионов рублей, надо еще 700 миллионов. Их не дают. А оборудование на 200 миллионов купили, под дождем лежит. Президент (кивает на портрет Путина) говорит Грефу: «Найди пять миллиардов рублей для расчистки Грозного». А тот снимает эти деньги с восстановления заводов. «Зачем они вам?» - говорят в Москве. Нужны - мы восстанавливаем народное хозяйство. Я больше не буду просить. Буду подавать на Грефа в суд!
- Может, чиновники взятку ждут?
- Надо давать взятку... (Сверкает глазами.) Почему Чеченской Республике на дороги дают 70 миллионов рублей, а Ингушетии, Дагестану - 500 - 700 миллионов?! Раньше газопровод из Ставрополя проходил через Чечню, а теперь его повели через Дагестан. 350 человек у нас остались без работы.
- Что, так все плохо?
- Да не, не все. Если бы все, дети бы у нас не рождались. А сейчас рожают каждый год больше. Детсады строим, школы, мечети. 21 спортзал у нас работает. Даже фитнесс-клуб будет.
- Меньше воруют сейчас, что ли?
- Где воровать? (Хлопает по своим карманам.) Пока деньги не выделяют... Как можно воровать, как можно пить кровь людей?
- Но раньше же воровали.
- Не мы воровали. Мы только получали «целевые» деньги на зарплату. Дирекция же по восстановлению Чечни сидела в Москве, вот там и надо смотреть, кто воровал. Да, там.
- И много воровали?
- Я не считал. Но если деньги выделялись, а за пять лет ничего не сделано, если всем говорят: «Чечня - «черная дыра», - много воровали.
- Откройте секрет, где вы деньги берете? Греф жадничает, а Рамзан: тому - 20 тысяч, тому - 50. Вы богач?
- Я из народа. Был бедный сельский парень. А сейчас богатый, потому что помогаю народу. Люди получают удовольствие. Значит - богач.
- А деньги-то откуда?
- Фонд имени Ахмата Кадырова, пожертвования моих друзей, которые помогают нашему народу.
- У вас есть свой бизнес?
- Не, не занимаюсь уже. Я бизнес отдал друзьям. Какой не скажу, должность не позволяет.
- Вы за время премьерства похудели?
- Да, на 8 килограммов. (Смотрит в зеркало.) Еще 6 хочу сбросить. Худой, дерзкий, симпатичный премьер будет в Чечне! Если я толстый буду, я ходить не буду - только спать, спать... А если худой, пробивной буду.
ПОСЛЕ ПОЕДИНКА
«Не буду же бить свой спецназ»
«Не буду же бить свой спецназ»
Комментирует Владимир ВЕЛЕНГУРИН:
- ...Вообще-то соперники собирались провести четыре раунда. Но уже к концу второго их неожиданно разобрал смех. После чего Кадыров, показав на майку, надетую на Гамова, сказал: «Не буду же я бить свой спецназ». А Гамов, размахивая перчатками, заявил: «Комсомолка» непобедима!» К тому же боксеры запутали зрителей своими футболками - те не знали, за кого болеть. Объявили перемирие...
- В Чечне сейчас много боевиков?
- Если бы много, они бы не давали нам жить.
- А сколько точно?
- Мало. Раньше противовес был, политический - больше людей их поддерживало. А сейчас перевес наш. 90 процентов на нашей стороне.
- Сегодня уже в Дагестане, Ингушетии стреляют. Это мечта Басаева - поджечь весь Северный Кавказ - сбывается?
|
- Это мечта не Басаева, а «Аль-Каиды», а Басаев - их представитель. Нужна масштабная операция - в Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии - и давить! У нас пока, как взрыв - тогда выезжают. Как пожарники. А надо до пожара поработать.
Почему терроризм на почве религии? Бандиты показывают, что они там мусульмане - убивают христиан, неверных. Но в настоящем исламе, который исповедовал мой отец, а теперь мы, этого нет. Надо объяснять, что такое ислам. Мечети строить, духовные школы. Тогда терроризм пропадет. Только бы нам не мешали...
- Кто же вам мешает?
- Фильмы по телевизору. Они вот заводят молодежь. Чеченцы там в искаженном виде... Я хочу выбросить телевизор и вообще не смотреть. Все говорят, что мы россияне, а показывают, что фашисты. Будто мы 10-летней давности, совсем по-другому, чем есть на самом деле.
- Вот ваш спикер Абдурахманов предложил Чечню, Ингушетию и Дагестан объединить...
- Он не предложил. Его спросили: возможно ли это? Он сказал, что мы братские народы, что он не против как брат жить вместе.
- Чечня от моря до моря?
- Если мы восстановим республику и все у нас будет супер, другие сами пожелают объединиться с нами.
- То есть вы не против?
- Если ты выпустишь это, скажут: «Кадырову мало Чечни, он такой-сякой, он плохой!» Я пока против категорически объединяться.
- А если Кремль и Путин скажут?
- Если Путин скажет, выполню! Путин - это для меня закон.
- А Абхазию с Южной Осетией надо принимать в Россию?
- Народ не против, он хочет этого. Если спросить у народа, надо и принять.
- Как спросить - референдум?
- И так ясен настрой людей.
- Слышали, семья Масхадова попросила убежища в Финляндии?
- Бедолаги... Я не против, чтобы семья Масхадова вернулась домой. Они же не бандиты. Это не вредно для стабильности республики.
- Чем еще докажете, что Чечня теперь другая?
- Я собрал имамов и поставил вопрос: «Кто недоволен политикой Путина, проверяйте».
- Это как же имамы проверяли?
- В мечети собираются все люди, там они проблемы высказывают. А имамы объясняют, чего мы хотим на самом деле - народ оттуда черпает... Имамы потом сказали, что 90 процентов поддерживают политику Путина. Это уже нормально. У нас в Чечне уважают Путина больше, чем в других регионах России.
- А не хитрите, Рамзан?
- Как это, хитрить? Зачем это нужно? Я за этот мир и стабильность потерял все! Кому-то прикомандированному это надо, а мне не надо? Мой отец жизнь отдал за стабильность. Я потерял 320 близких людей. Я не последний человек, чтобы даже думать об этом.
- А вот в Москве приходится слышать, что чеченцам верить нельзя...
- Да пошли они...
- ...что вот раздали им оружие зря.
- Пошли к чертовой матери, кто так говорит.
- Или чеченцы меняются сейчас?
- Посмотришь, послушаешь - или меняются, или устали. Нет чеченца, который скажет: мы должны воевать! Чеченцы поняли: нас всегда используют недруги республики. Поэтому у нас сейчас девиз: чтобы больше не обманывали нас!
Мы хотим жить мирно, трудиться, чтобы никто не боялся нас. У меня задача: вот политика Путина - чтобы ее поддержали 99 процентов. Потому что это самый правильный политик, он Россию собирает. Ее разбросали до него, а он собирает.
- А почему он Кадырову верит?
- Кто?
- Путин.
- Потому что мой отец его не подвел. И я никогда не подведу. Жизнь отдам, чтобы не подвести президента - клянусь отцом и Всевышним!
ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ
Где Шамиль Басаев?
- А где сейчас Шамиль Басаев?
- Я у тебя хочу спросить, где Басаев.
- Не в Чечне?
- Не в Чечне он, нет. Конечно, забрали бы их, но он заездами бывает в Чечне.
- А где он тогда?
- Последний раз, по нашей информации, он был в... Не, не скажу, это оперативная информация.
- Но он в пределах России?
- Да.
- Ну не в Москве же!
- А почему бы нет?
- Вы серьезно?
- Там же ходят, которые во всероссийском розыске. Почему же не быть Басаеву?
- А чего он притих так? Денег мало дают?
- Дело не в деньгах. Я вот скажу: в Чечне народ понял, кто Басаев, кто Масхадов был? Вот все ищут, где работать. Нужна зарплата, никто не ищет, где там воевать.
О КОМПРОМАТЕ
«В Интернете с девочками? Нет, не я»
- В Интернете снимки мелькают: Рамзан Кадыров танцует с девочками...
|
- Не я это, однозначно. Все знают моих друзей. Хоть один подтвердил, что на снимках это я, Рамзан? Никто! Там и место где-то в забегаловке. Что, делать мне нечего, как танцевать? Я после смерти отца вообще не танцую.
- А девушки незнакомые?
- Вообще! Я много смотрел... Лиц не видно, там только волосы на мои похожи. Фальшивка.
- Кому это надо?
- Ваххабитам надо. Это пошло, когда я поднял нравственный вопрос.
- Насчет многоженства?
- Это не я поднимал. У меня спросили: не против я, чтобы иметь четыре жены? Я сказал: поддерживаю. Потому что в республике женщин на 30 тысяч больше, чем мужчин.
- Говорят, вы в Москве по ночным клубам ходите?
- Один раз был. Я не знал, что это такое. Мне ребята сказали: там будет день рождения, давай поедем, поздравим. А там совсем все по-другому. Я там минут 15 был, потом ушел, чтобы никто не видел. Я не такой. Мне не до развлечений.
Александр ГАМОВ-РУБЛЕВСКИЙ.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Почему он не предаст Москву
Некоторые читатели нас упрекнут - зачем «Комсомольская правда» отдает свои страницы Рамзану Кадырову? Уж слишком не похож этот редко надевающий галстук и говорящий в лоб все, что думает, молодой чеченец на привычных солидных российских политиков.
Горяч, своенравен. Ему вспоминают и высылку датского благотворительного комитета из Чечни после карикатурного скандала, и просьбы вывести федеральные войска. Последнее особенно напрягает, ведь Кадыров еще и силен. Он вооружает вчерашних боевиков, перешедших в его спецназ. И уже вполне способен сам поддерживать в республике железный порядок. Без Москвы и ее штыков...
Положа руку на сердце, конечно, хочется видеть на «чеченском престоле» интеллигентного, тихого и светского лидера, а не бородатого набожного парня. Найти такого чеченского интеллигента можно легко. В крайнем случае - посадить в Грозный русского наместника. Только и наместник, и интеллигент будут прятаться от чеченского народа за стеной блокпостов. Или еще хуже - руководить из Москвы. А на просторах Чечни будет процветать война кланов - тейпов.
Кадыров же ходит по своей республике свободно, и слово его для чеченцев - почти закон. Кадыров контролирует ситуацию, и это делает его самым предсказуемом союзником Кремля.
Не предаст ли этот союзник Москву, если получит в Чечне всю власть? Рамзан слишком хорошо знает, кто убил его отца, и как истинный чеченец знает, что с врагами надо делать. Враги, к счастью, у Москвы и у Кадыровых одни и те же - ваххабиты. Эти люди ненавидели Ахмата Кадырова за то, что тот был не таким радикальным мусульманином, как они. И также не питают любви к его сыну - Рамзану.
Кадыров Москву не предаст потому, что ему нет пути к боевикам. И Москва не предаст Кадырова потому, что хочет порядка в Чечне.
Владимир ВОРСОБИН, Андрей СЕДОВ
2 комментария:
Спасибо за новост
Автор, как с вами связатся?
auto
Отправить комментарий